Во время дискуссии в Сиднее она откровенно призналась, что целью такой «войны» не поиски равенства, а полный демонтаж института семьи.
«Там речь идет не о правах гомосексуалистов на заключение брака, а о том, что сам институт брака и семьи должна прекратить существование. Борьба гомосексуалистов «за брак» обычно скрывает то, что мы планируем сделать с супругами, когда эта цель будет достигнута. Разговоры о том, что институт семьи при этом не изменится, является неправдой ».
Гессен убеждена, что этот институт имеет и должен измениться. «По моему мнению, семья вообще не должна существовать», — заявила она прямо и добавила, что ей нравится участвовать в создании мифов, что цель якобы иная.
Для иллюстрации необходимости ликвидации семьи она привела пример своей «семьи», где трое детей имеют пятерых взрослых в качестве родителей. По ее подсчетам, «пятеро родителей делятся на две группы по три». Маша Гессен заявила, что «хотела бы жить в такой правовой системы, которая обладает способностью легализовать такую реальность, поэтому не согласна с институтом брака и семьи».