«НЛО. Подводные пришельцы» – так назывался фильм, продемонстрированный 6 октября с.г. по Первому каналу российского телевидения. Сенсационный фильм содержит несколько интервью с видными представителями ВМФ, которые рассказывают о своих наблюдениях неопознанных объектов. Говорили по большей части об объектах летающих, увиденных с борта военных кораблей или всплывших подводных лодок. Звучали в фильме также и многочисленные истории, взятые со страниц газет – об обнаружении странных подводных судов, о таинственных звуках из глубины и т.п. Фильм заканчивался вопросом: «О чем же идет речь? О пришельцах из неведомых миров или о тайном технологическом рывке, совершенном одной из сверхдержав нашего мира?».
Как известно, тема о пришельцах имеет много поклонников, а вот другая версия – о секретных земных технологиях – обычно остается за кадром. Между тем, здесь есть о чем подумать, и есть версии, звучащие вполне правдоподобно. Удалось побеседовать с автором одной из них – с Павлом Вадимовичем Полуяном, автором книги «Охота за НЛО. Вихри Во времени». Книга вышла в свет в издательстве ЭКСМО год назад, а сейчас ее электронный вариант бесплатно доступен посетителям электронной библиотеки РГБ (Российская Государственная Библиотека).
Солидный трактат сибирского ученого посвящен полному и окончательному разоблачению тайны «летающих тарелок», ведь наступила эпоха ликвидации НЛО, – по крайней мере, так считает сам разоблачитель. Павел Полуян известен как исследователь паранауки и противник лживых мифов, он выступал по этой теме на IV Российском философском конгрессе, много публиковался в СМИ, в Интернете и в иностранных изданиях. Когда-то П.В. Полуян окончил физфак Красноярского университета, а сейчас работает ведущим инженером на одном из геофизических предприятий нефтегазовой отрасли.
В том, что исследование П.В. Полуяна заслуживает публикации на страницах серьезных изданий, наглядно убеждает его статья «НЛО: прощание с легендой» в «Красной звезде»: печатный орган Министерства обороны РФ отдал под разоблачения «тарелок» целый газетный разворот. Павел Полуян утверждает, что знает тайну технологии полета секретных разведывательных аппаратов - «летающих тарелок», которые имеются у США и России. В программе РЕН-ТВ «Фантастические истории», показанной 15 июня 2008 года, П.В. Полуян заявил, что эпоха «Ликвидации НЛО» уже началась. Ниже «ликвидатор» ответит на вопросы.
Корр.: Павел Вадимович, Вы смотрели фильм «НЛО. Подводные пришельцы»? Как Вы относитесь к предположению, что на дне мирового океана находятся подводные базы, построенные инопланетными существами, откуда они и вылетают на своих «летающих тарелках» в атмосферу?
П.П.: Да, этот фильм показывают по ТВ не первый раз, но самое интересное в нем, конечно, рассказы реальных свидетелей НЛО – офицеров военного флота. К сожалению, интервью демонстрируются урывками и сопровождаются вольными домыслами журналистов. Кое-где явно идут искажения: капитан говорит о пролете объекта, а журналист комментирует - мол, объект вынырнул из-под воды. В достоверности рассказов моряков я нисколько не сомневаюсь, а вот выдумки о пришельцах считаю научной фантастикой. Если беспристрастно обобщить и осмыслить все сведения о НЛО, гораздо более достоверной покажется версия, согласно которой «летающие тарелки» вполне реальны, но летают на них не загадочные инопланетяне, а сотрудники земных секретных служб. Я почти 20 лет занимаюсь этой проблемой, получал информацию из разных источников, в том числе военных, и поверьте мне – уже 60 лет успешно развивается вполне земная и совершенно нефантастическая технология, которая и позволяет изготавливать «летающие тарелки». Кстати, зародилась она в лоне военно-морских сил США в конце 40-х годов, когда американцы тратили большие деньги на создание летательных аппаратов, пригодных для морского базирования. Такие аппараты в итоге были созданы и оказались очень удобны для транспортировки на подводных лодках. На них они потом частенько доставлялись к берегам СССР.
В вышеназванном фильме звучит рассказ В.Г. Ажажи о том, как 7 октября 1977 года его пригласил к себе курирующий научные исследования в Военно-Морском Флоте СССР первый заместитель главкома адмирал флота Н.И. Смирнов. Владимир Георгиевич Ажажа, морской офицер, руководил исследовательской подводной лодкой «Северянка», а к тому моменту уже активно занимался уфологией. В ходе беседы адмирал дал послушать по селекторной связи доклад оперативного дежурного Северного флота. Оказывается, утром того дня плавучая база подводных лодок «Волга», находившаяся в Баренцевом море, подверглась демонстративной атаке 9 вполне конкретных «летающих тарелок». В изложении Ажажи события происходили так: «Капитан 3-го ранга Таранкин был срочно приглашен в БИП (боевой информационный пост корабля). Отметка на экране радара показывала, что с плавбазой с расстояния около ста километров сближается воздушная цель. Пока личный состав занимал места по тревоге, радиометристы идентифицировали цель. По силе отражения и характеру сигнала получалось, что с «Волгой» сближалась группа вертолетов.
Откуда? Удаленность плавбазы от берега исключала появление вертолетов аэродромного базирования, а по разведданным ни своих, ни иностранных вертолетоносцев в Баренцевом море быть не должно. Таранкин выскочил на мостик. Разгорающееся сияние надвигалось на корабль с северо-востока. Его источники шли в кильватерном строю. Один, три, девять. И командир, и другие наблюдатели постепенно убеждались, что это были не привычные глазу летательные аппараты, а странные сияющие диски, которые, снизившись до уровня мачт, учинили вокруг «Волги» настоящий хоровод. Восемнадцать минут по приказу Таранкина радисты пытались связаться с главной базой Северного флота Североморском. Но прохождения радио не было ни на прием, ни на передачу. Но работала корабельная радиотрансляция, и Таранкин отдал неординарную команду: «Всему личному составу. Запоминайте, зарисовывайте, фотографируйте, чтобы, когда мы вернемся на базу, никто не сказал, что ваш командир спятил с ума». На девятнадцатой минуте НЛО освободили пространство над плавбазой от своего присутствия, восстановилась радиосвязь, полетела радиограмма. Через час появился самолет-разведчик, но разведывать было уже нечего.»
Понятно, что такое неординарное событие не могло не взволновать командование ВМФ. В итоге адмирал Н.И. Смирнов позвонил заместителю начальника Главного штаба ВМФ П.Н. Навойцеву и приказал направить на корабли директиву, предписывающую внедрить на флотах и флотилиях «Инструкцию по наблюдению за НЛО», которую составил В.Г. Ажажа.
Потом в своей книге Ажажа рассказал, что инструкцию внедрили сначала на гидрографических, исследовательских и разведывательных судах, а затем и на остальных кораблях. Эти «Методические указания по организации в ВМФ наблюдений аномальных физических явлений и их воздействия на окружающую среду, живые организмы и технические средства» потом легли в основу подобных же указаний, выпущенных Госкомгидрометом СССР в 1979 году. Так что планомерный сбор данных о наблюдениях за «тарелками» велся на флоте уже давно. Однако на соответствующем уровне командования специалисты прекрасно понимали, что на «летающих тарелках» летают не пришельцы из иных миров, а шпионы потенциального противника. Ведь не случайно появление НЛО чаще всего наблюдалось в районе военных баз и секретных объектов.
Корр. Но, если «летающие тарелки» сделаны не пришельцами, а вполне земными инженерами, возникает вопрос: «Пусть это земная технология – военная и секретная, но почему же ее столь долго держат в тайне? Ведь здесь настоящий прорыв в технике – прямая экономическая выгода!»
П.П.: Вопрос закономерен. Но и ответ прост. Революционный прорыв в области технологий – это коренное изменение цивилизации, грозящее затронуть множество интересов. На таких аппаратах легко проникать через границы государств – мечта террористов и наркодельцов, эти машины способны потеснить бензиновый транспорт – неприятность для автопромышленников. Именно поэтому секрет «летающих тарелок» так долго оставался в тайне. А главное, конечно, в том, что иметь столь удобное средство для проникновения через границы – это важнейшее преимущество, от которого никто в здравом уме не откажется. Отсюда – повышенная секретность. Но, как сказано, в Евангелии от Луки: все тайное рано или поздно становится явным. В МГУ в рамках философского конгресса я встречался с иранскими учеными и спросил у одного: «В новостях сообщают, что у вас над атомной электростанцией в Бушере и в других местах часто UFO появляются. Вы знаете, что это американские разведывательные аппараты?» Персидский гость отвечает: «Да». Вот ведь парадокс: исламский мир осведомлен о тайне западных НЛО, а у нас в России, где имеются и свои варианты этих аппаратов, публика до сих пор рассуждает о пришельцах из космоса.
Корр.: Расскажите, как же Вам удалось проникнуть за завесу тайны.
П.П.: В конце 80-х и начале 90-х годов СССР подвергся нашествию неопознанных объектов. Что там Руст на Красной площади! - небо над нашими городами наводнили летающие тарелки. Доходило до курьезов: в декабре 1989-го красноярские милиционеры прибыли по вызову и наблюдали, как «темные аппараты с цветными огоньками» пытались экспериментировать с ЛЭП, ведущей к алюминиевому заводу (история описана в сборнике «НЛО над Красноярском»). Многие мои знакомые наблюдали объекты, летавшие над Енисеем и краевым центром. Мне тогда не посчастливилось, но я видел НЛО чуть раньше – 26 апреля 1989 года - на Урале. «НЛО над Пермью», как его именовали потом в газетах, получил широкую известность, поскольку свидетелей было множество. Короче говоря, факты - налицо, оставалось только понять: откуда прибыли эти странные машины явно искусственного происхождения?
Я не мог не задуматься над загадкой - летательные аппараты были моей первой любовью, пробовал даже поступать в Московский физтех на факультет аэрофизики и космических исследований, но оканчивать пришлось физфак Красноярского госуниверситета. Задумался, и пришла в голову идея. Как потом оказалось, - почти в десятку. За исключением одной важной аэродинамической подробности мне удалось достаточно точно воспроизвести в уме настоящую конструкцию первых тарелок, которые появились в США в конце 40-х годов. Эту схему я и начал с 1995 года пропагандировать в прессе и даже по ТВ. Весной 2001 года, будучи в Москве, принес свои материалы в редакцию «Совершенно секретно». Но вместо публикации получился детектив: в Красноярске ко мне заявился странный человек и попросил, чтобы я «эти наработки никому больше не показывал», дескать, если патриот, то должен помалкивать. Незнакомец интересовался, знаю ли я «из чего делается корпус», а также обещал при условии хорошего поведения определенное финансирование.
Если кто-то хотел меня напугать, то - напрасно. Я просто летал от радости, поскольку получил подтверждение своей правоты. За три месяца написал брошюру «Ликвидация НЛО», не пожалел своих денег - издал 200 экземпляров, потом разослал по редакциям СМИ и библиотекам всей страны. Одновременно разместил книгу в Интернете, подготовил статью, анонс на русском и английском, да и распространил все по Сети.
Сразу же пошли серьезные отклики - электронные письма, из которых следовало: либо человек знает то же что, и я, либо относится к информации всерьез и хочет меня проверить (один корреспондент из Австралии чуть ли не допросы мне учинял). Но самые важные сведения я получил от корреспондента по имени Данко Приймак. Кому любопытно, могут узнать его адрес по гостевой книге моего сайта «Ликвидация НЛО». Данко когда-то был главным инженером на тракторном заводе в Павлодаре (это Казахстан), насколько я понял - именно там в закрытых военных цехах и делались некоторые узлы российских тарелок. После распада СССР Данко уехал за границу и соблюдать режим секретности был не намерен. Были интересные и личные встречи. Например, с депутатом Думы Евгением Логиновым. Этот подполковник ВДВ из новосибирского Академгородка прославился тем, что привлек внимание общественности к плутониевой сделке Гор-Черномырдин (данная тема заслуживает отдельного разговора), но, кроме атомных тайн, депутат Госдумы знал много и других секретов.
В книге я анализировал трактат Брюса Маккаби «НЛО и ФБР»: сборник документов из рассекреченных архивов FBI интересен тем, что составитель старался их интерпретировать как подтверждение инопланетной версии, хотя, если смотреть не предвзято, там дана подробная картина испытаний секретных аппаратов, и некоторые американские специалисты об этом прямо пишут. Доктор Маккаби осуществлял операцию прикрытия, но, столкнувшись с моей версией, очень разозлился - если судить по его реакции в WWW и письмам ко мне. Зато другой американец эксперт NASA Джеймс Оберг из Хьюстона выразил солидарность, и мы иногда обмениваемся посланиями.
За прошедшие годы инопланетная версия, несмотря на телепиар, как-то потускнела. Стали появляться документальные фильмы и публикации, где утверждается, что на военной базе ВВС США в «Зоне-51» не трупы пришельцев хранятся, а секретные летательные машины. А недавно в одной статье я прочитал о новейших аппаратах «типа дирижабля» с электрокинетическими двигателями. Из кратких сообщений мало что понятно, но мне понравился новый термин - «электрокинетический двигатель». Очень точно передает суть.
Корр.: И в чем же суть таинственных электрокинетических двигателей? На Западе появился документальный фильм («All trues about UFO», Discovery Channel, 2004.), есть и его русский перевод на DVD – называется «Вся правда о летающих тарелках». Так там говорится об антигравитационных системах. Наверное, в этом состоит тайна?
П.П.: Ничего подобного. Это как раз попытка спецслужб отвлечь внимание. На самом деле секрет «тарелок» находится в рамках известной физики, в пределах аэродинамики. Более того, принцип полета «тарелок» был открыт практически одновременно с другими – вертолетным и самолетным. Часто по ТВ показывают кадры кинохроники из истории авиации, где среди допотопных планеров и «этажерок» фигурирует странное устройство - нечто вроде огромного зонта с мотором и пилотом. «Зонт» дергается вверх-вниз, и при его движении вниз аппарат даже отделяется от земли на секунду. Самолет-зонтик (он так и назывался - umbrella plane), а по научному – ортоптер, был испытан в 1911 году в Америке изобретателем Чэнсом Воутом. Эти кадры можно лицезреть, например, в фильме «От великого до смешного» из серии «Крылья», где рассказывается о разных экспериментальных конструкциях. Но я не смог найти копию передачи и взял изображение самолета-зонтика из американской ленты «Аэроплан» (там по замыслу режиссера перед мысленным взором пилота в критический момент пробегает история самолетостроения). Кадр, к сожалению, не очень четкий, поэтому рядом его графическая копия.
Имеются и другие документальные кадры, они есть в Российском госфильмфонде и часто используются для иллюстраций разных передач и художественных фильмов. (Курьезный случай: они вмонтированы в фильм «Трест, который лопнул» - там ортоптер прыгает под песню артиста Караченцева, дабы проиллюстрировать тягу американцев к авантюрным экспериментам.)
Так вот, этот реальный аппарат - пращур летающих тарелок. Самолет-зонтик 1911 года выглядит забавно, но вы же не думаете, что американец тратил деньги на постройку этой машины просто для забавы? Принцип полета, основанный на создании уплотнения под вибрирующей плоскостью, ничем не хуже того, что применяется в традиционных самолетах. Однако сто лет назад еще не было технологий, позволяющих задействовать вибрацию на полную мощь - требуется обеспечить ультразвуковую частоту.
Самолетостроительная фирма «Чейнс Воут» работала в связке с военно-морским ведомством США, тогда весомые ставки делались на авианосцы и, конечно, хотелось иметь летательный аппарат, способный взлетать вертикально и иметь приемлемые летные качества. Ортоптер, как и геликоптер-вертолет, очевидным образом может взлетать вертикально, но требовалось добиться от него чего-то большего, нежели курьезные подпрыгивания самолета-зонтика.
И это удалось! В конце 40-х годов появились первые летающие тарелки. Им предшествовала винтокрылая тарелка фирмы «Чейнс Воут» - так называемый «Скиммер». В истории авиации считается, что это неудачный эксперимент, но то, что аппарат появился как раз в конце 40-х годов – чуть раньше сообщений о «тарелках», наводит на мысль, что «Скиммеры» были просто переходной формой – на них испытывались электрокинетические двигатели, создающие подъемную силу под тарелкообразным корпусом. Кстати, те «тарелки», которые увидел впервые гражданский летчик Кеннет Арнольд в 1947 году, были вовсе не тарелками – своеобразные треугольные бесхвостки, как бы переходные формы от традиционных самолетов к тарелкам. (А сейчас, судя по сообщениям, вновь есть модели с треугольной формой.) Можно сравнить «Скиммер» и бесхвостку на рисунке Арнольда. Сходство совершенно отчетливое.
А первые натуральные «тарелки» были похожие на гигантские телефонные динамики: одна или несколько огромных мембран под действием импульсных электромагнитов били по воздуху с высокой частотой, а обтекаемый верх обеспечивал разность сил лобового сопротивления сверху и снизу. Об этом я и догадался первоначально, но кое-что оставалось непонятным.
«Пока тарелка не станет отбрасывать от себя чего-нибудь существенного (как это делает ракета), подъемной силы не будет. Этим «чем-нибудь» является кольцевой вихрь, благо он не оставляет после себя разрежения - назад тарелку не подсасывает. На вихре нужно удерживать тарелку всего пару микросекунд, потому что за это время уже образуется новый вихрь. При отбрасывании воздуха возникает реактивная сила, тарелка приподнимается, а образовавшийся под ней вихрь не дает создаваться разрежению и затягиванию назад до создания следующего вихря. Время между вихрями очень мало. Вихрь вовлекает во вращение значительный объем воздуха, следовательно, за время создания вихря тарелка может передать ему больший импульс и подняться выше».
Дословно привожу ключевую фразу из послания инженера Данко. Именно в кольцевых вихрях и состоит секрет полета. Данко рассказал мне и всю историю развития данной военной отрасли.
У первых тарелок толкающая мембрана часто не выдерживала вибрации, что приводило к катастрофам. (Обрывки «упругой фольги» и нашел на фермерском поле капитан ВВС США Джесси Марселл - с его сообщения и начался шум вокруг инцидента в Розуэлле в июле 1947 году.) Кроме того тарелки соскальзывали с поддерживающего столба вихрей, а стабилизировать полет можно было или с помощью вертикальных рулей-триммеров (о пролете тарелки с вертикальными рулями есть свидетельства в отчетах ФБР из книги Б. Маккаби - Bruce Maccabee, Ph.D. UFO FBI CONNECTION), или за счет вращательного гироскопического эффекта. Испытывались и устройства, где тарелкообразные движители соединялись в цепочку – так дети на катке держатся руками, чтоб не упасть.
Тарелки с импульсными электромагнитами были тяжелы и не могли летать на далекие расстояния (как сообщил мой корреспондент: «Американцам приходилось доставлять их к берегам СССР на подводных лодках»). Со временем эстафета перешла к следующему поколению аппаратов, где не требовалось трясти электромагнитным полем толкающую мембрану. Весь корпус делался из пьезокерамики - не было механического перемещения плоскости, вибрация достигалась за счет пьезоэлектрического эффекта (именно пьезоэлектрические пищалки издают звуки в электронных будильниках и сотовых телефонах). Аппараты этого поколения уже не тарелки, а шары, эллипсоиды и другие объемные фигуры, окруженные во время полета ореолом ионизированного газа. Если вы посмотрите на имеющиеся в уфологических архивах фотографии НЛО (наиболее полная коллекция есть у всемирно известного француза Жака Вале, который неоднократно подчеркивал военный аспект проблемы), то без труда различите названные варианты. Но есть там и примечательные аппараты со светящимися зонами на поверхности корпуса. Это самый удачный вариант, полученный в ходе развития секретного проекта.
Корр.: Постойте! Но если, как Вы утверждаете, все придумали «коварные янки», как же «летающие тарелки» Третьего рейха? Как быть с военной базой немцев в Антарктиде, откуда «тарелки» атаковали американскую эскадру? Недавний телесериал на 1 канале про уничтожение базы фашистских «тарелок» основан ведь на реальных архивных данных.
П.П.: Настоящую историю НЛО мы узнаем когда-нибудь в ближайшем будущем. Вполне возможно, что основной прорыв был сделан именно немецкими инженерами: ведь от принципа ортоптера, самолета-зонтика с бензиновым двигателем, надо было совершить переход к электромагнитным движителям – это не так просто. Есть данные, что у немцев в конце войны были так называемые «фу-файтеры» – летчики английских ВВС видели светящиеся шары диаметром в пару метров, которые всплывали навстречу бомбардировщикам. Похоже на позднейшие электромагнитные НЛО. Так что, может быть, достались американцам разработки немецких инженеров – ведь и ракеты им сделал автор ФАУ-2 Вернер фон Браун. Есть сообщения о диске, висевшем над полем боя во время Курской битвы, но это, думаю, был наблюдательный дирижабль нетрадиционной формы. (Ведь цельнометаллические «Цепеллины» – тоже немецкое изобретение.) Что касается Антарктиды, подледных баз и нападения НЛО на эскадру американского адмирала Бёрда, то это, конечно, легенда. Я всегда спрашиваю тех, кто ее пересказывает: «И что? Американцы утерлись и уплыли? Дальше-то что было?» Как ни странно – данная легенда существует без окончания, не придумали его еще… Даже в американских книгах на тему немецких тарелок, например, в писаниях Гарри Хайленда, тема Антарктиды остается без развития, зато откровенно признается, что некие немецкие секреты позволили потом англичанам, американцам и канадцам построить свои тарелки.
Кстати, книгу Гарри Хайленда «Потерянные секреты нацистский технологий» перевел на русский язык А. Криволапов – бывший сотрудник советских ВВС, она издана в 2005 году, можете почитать. Американец там ни о каких пришельцах не пишет, а строит догадки, как могли немецкие секреты попасть сначала к британцам, а потом и в США. Хайленд пишет: «К сожалению, правда об НЛО имеет земные корни, и те, кто ее скрывает от нас, прекрасно знают, что нас – и их самих – ждет, если они раскроют этот секрет. Официально признать существование дисков – это, по сути, подарить странам-конкурентам технологию, дать возможность скопировать аппарат и таким образом утратить всё стратегическое преимущество. Не лучше ли держать диски в закрытых ангарах и использовать в случае крайней необходимости?» Правда американский автор ничего вразумительного о самой технологии не говорит, пишет о гипотетических «плазменно-ядерных» двигателях.
Как известно, тема о пришельцах имеет много поклонников, а вот другая версия – о секретных земных технологиях – обычно остается за кадром. Между тем, здесь есть о чем подумать, и есть версии, звучащие вполне правдоподобно. Удалось побеседовать с автором одной из них – с Павлом Вадимовичем Полуяном, автором книги «Охота за НЛО. Вихри Во времени». Книга вышла в свет в издательстве ЭКСМО год назад, а сейчас ее электронный вариант бесплатно доступен посетителям электронной библиотеки РГБ (Российская Государственная Библиотека).
Солидный трактат сибирского ученого посвящен полному и окончательному разоблачению тайны «летающих тарелок», ведь наступила эпоха ликвидации НЛО, – по крайней мере, так считает сам разоблачитель. Павел Полуян известен как исследователь паранауки и противник лживых мифов, он выступал по этой теме на IV Российском философском конгрессе, много публиковался в СМИ, в Интернете и в иностранных изданиях. Когда-то П.В. Полуян окончил физфак Красноярского университета, а сейчас работает ведущим инженером на одном из геофизических предприятий нефтегазовой отрасли.
В том, что исследование П.В. Полуяна заслуживает публикации на страницах серьезных изданий, наглядно убеждает его статья «НЛО: прощание с легендой» в «Красной звезде»: печатный орган Министерства обороны РФ отдал под разоблачения «тарелок» целый газетный разворот. Павел Полуян утверждает, что знает тайну технологии полета секретных разведывательных аппаратов - «летающих тарелок», которые имеются у США и России. В программе РЕН-ТВ «Фантастические истории», показанной 15 июня 2008 года, П.В. Полуян заявил, что эпоха «Ликвидации НЛО» уже началась. Ниже «ликвидатор» ответит на вопросы.
Корр.: Павел Вадимович, Вы смотрели фильм «НЛО. Подводные пришельцы»? Как Вы относитесь к предположению, что на дне мирового океана находятся подводные базы, построенные инопланетными существами, откуда они и вылетают на своих «летающих тарелках» в атмосферу?
П.П.: Да, этот фильм показывают по ТВ не первый раз, но самое интересное в нем, конечно, рассказы реальных свидетелей НЛО – офицеров военного флота. К сожалению, интервью демонстрируются урывками и сопровождаются вольными домыслами журналистов. Кое-где явно идут искажения: капитан говорит о пролете объекта, а журналист комментирует - мол, объект вынырнул из-под воды. В достоверности рассказов моряков я нисколько не сомневаюсь, а вот выдумки о пришельцах считаю научной фантастикой. Если беспристрастно обобщить и осмыслить все сведения о НЛО, гораздо более достоверной покажется версия, согласно которой «летающие тарелки» вполне реальны, но летают на них не загадочные инопланетяне, а сотрудники земных секретных служб. Я почти 20 лет занимаюсь этой проблемой, получал информацию из разных источников, в том числе военных, и поверьте мне – уже 60 лет успешно развивается вполне земная и совершенно нефантастическая технология, которая и позволяет изготавливать «летающие тарелки». Кстати, зародилась она в лоне военно-морских сил США в конце 40-х годов, когда американцы тратили большие деньги на создание летательных аппаратов, пригодных для морского базирования. Такие аппараты в итоге были созданы и оказались очень удобны для транспортировки на подводных лодках. На них они потом частенько доставлялись к берегам СССР.
В вышеназванном фильме звучит рассказ В.Г. Ажажи о том, как 7 октября 1977 года его пригласил к себе курирующий научные исследования в Военно-Морском Флоте СССР первый заместитель главкома адмирал флота Н.И. Смирнов. Владимир Георгиевич Ажажа, морской офицер, руководил исследовательской подводной лодкой «Северянка», а к тому моменту уже активно занимался уфологией. В ходе беседы адмирал дал послушать по селекторной связи доклад оперативного дежурного Северного флота. Оказывается, утром того дня плавучая база подводных лодок «Волга», находившаяся в Баренцевом море, подверглась демонстративной атаке 9 вполне конкретных «летающих тарелок». В изложении Ажажи события происходили так: «Капитан 3-го ранга Таранкин был срочно приглашен в БИП (боевой информационный пост корабля). Отметка на экране радара показывала, что с плавбазой с расстояния около ста километров сближается воздушная цель. Пока личный состав занимал места по тревоге, радиометристы идентифицировали цель. По силе отражения и характеру сигнала получалось, что с «Волгой» сближалась группа вертолетов.
Откуда? Удаленность плавбазы от берега исключала появление вертолетов аэродромного базирования, а по разведданным ни своих, ни иностранных вертолетоносцев в Баренцевом море быть не должно. Таранкин выскочил на мостик. Разгорающееся сияние надвигалось на корабль с северо-востока. Его источники шли в кильватерном строю. Один, три, девять. И командир, и другие наблюдатели постепенно убеждались, что это были не привычные глазу летательные аппараты, а странные сияющие диски, которые, снизившись до уровня мачт, учинили вокруг «Волги» настоящий хоровод. Восемнадцать минут по приказу Таранкина радисты пытались связаться с главной базой Северного флота Североморском. Но прохождения радио не было ни на прием, ни на передачу. Но работала корабельная радиотрансляция, и Таранкин отдал неординарную команду: «Всему личному составу. Запоминайте, зарисовывайте, фотографируйте, чтобы, когда мы вернемся на базу, никто не сказал, что ваш командир спятил с ума». На девятнадцатой минуте НЛО освободили пространство над плавбазой от своего присутствия, восстановилась радиосвязь, полетела радиограмма. Через час появился самолет-разведчик, но разведывать было уже нечего.»
Понятно, что такое неординарное событие не могло не взволновать командование ВМФ. В итоге адмирал Н.И. Смирнов позвонил заместителю начальника Главного штаба ВМФ П.Н. Навойцеву и приказал направить на корабли директиву, предписывающую внедрить на флотах и флотилиях «Инструкцию по наблюдению за НЛО», которую составил В.Г. Ажажа.
Потом в своей книге Ажажа рассказал, что инструкцию внедрили сначала на гидрографических, исследовательских и разведывательных судах, а затем и на остальных кораблях. Эти «Методические указания по организации в ВМФ наблюдений аномальных физических явлений и их воздействия на окружающую среду, живые организмы и технические средства» потом легли в основу подобных же указаний, выпущенных Госкомгидрометом СССР в 1979 году. Так что планомерный сбор данных о наблюдениях за «тарелками» велся на флоте уже давно. Однако на соответствующем уровне командования специалисты прекрасно понимали, что на «летающих тарелках» летают не пришельцы из иных миров, а шпионы потенциального противника. Ведь не случайно появление НЛО чаще всего наблюдалось в районе военных баз и секретных объектов.
Корр. Но, если «летающие тарелки» сделаны не пришельцами, а вполне земными инженерами, возникает вопрос: «Пусть это земная технология – военная и секретная, но почему же ее столь долго держат в тайне? Ведь здесь настоящий прорыв в технике – прямая экономическая выгода!»
П.П.: Вопрос закономерен. Но и ответ прост. Революционный прорыв в области технологий – это коренное изменение цивилизации, грозящее затронуть множество интересов. На таких аппаратах легко проникать через границы государств – мечта террористов и наркодельцов, эти машины способны потеснить бензиновый транспорт – неприятность для автопромышленников. Именно поэтому секрет «летающих тарелок» так долго оставался в тайне. А главное, конечно, в том, что иметь столь удобное средство для проникновения через границы – это важнейшее преимущество, от которого никто в здравом уме не откажется. Отсюда – повышенная секретность. Но, как сказано, в Евангелии от Луки: все тайное рано или поздно становится явным. В МГУ в рамках философского конгресса я встречался с иранскими учеными и спросил у одного: «В новостях сообщают, что у вас над атомной электростанцией в Бушере и в других местах часто UFO появляются. Вы знаете, что это американские разведывательные аппараты?» Персидский гость отвечает: «Да». Вот ведь парадокс: исламский мир осведомлен о тайне западных НЛО, а у нас в России, где имеются и свои варианты этих аппаратов, публика до сих пор рассуждает о пришельцах из космоса.
Корр.: Расскажите, как же Вам удалось проникнуть за завесу тайны.
П.П.: В конце 80-х и начале 90-х годов СССР подвергся нашествию неопознанных объектов. Что там Руст на Красной площади! - небо над нашими городами наводнили летающие тарелки. Доходило до курьезов: в декабре 1989-го красноярские милиционеры прибыли по вызову и наблюдали, как «темные аппараты с цветными огоньками» пытались экспериментировать с ЛЭП, ведущей к алюминиевому заводу (история описана в сборнике «НЛО над Красноярском»). Многие мои знакомые наблюдали объекты, летавшие над Енисеем и краевым центром. Мне тогда не посчастливилось, но я видел НЛО чуть раньше – 26 апреля 1989 года - на Урале. «НЛО над Пермью», как его именовали потом в газетах, получил широкую известность, поскольку свидетелей было множество. Короче говоря, факты - налицо, оставалось только понять: откуда прибыли эти странные машины явно искусственного происхождения?
Я не мог не задуматься над загадкой - летательные аппараты были моей первой любовью, пробовал даже поступать в Московский физтех на факультет аэрофизики и космических исследований, но оканчивать пришлось физфак Красноярского госуниверситета. Задумался, и пришла в голову идея. Как потом оказалось, - почти в десятку. За исключением одной важной аэродинамической подробности мне удалось достаточно точно воспроизвести в уме настоящую конструкцию первых тарелок, которые появились в США в конце 40-х годов. Эту схему я и начал с 1995 года пропагандировать в прессе и даже по ТВ. Весной 2001 года, будучи в Москве, принес свои материалы в редакцию «Совершенно секретно». Но вместо публикации получился детектив: в Красноярске ко мне заявился странный человек и попросил, чтобы я «эти наработки никому больше не показывал», дескать, если патриот, то должен помалкивать. Незнакомец интересовался, знаю ли я «из чего делается корпус», а также обещал при условии хорошего поведения определенное финансирование.
Если кто-то хотел меня напугать, то - напрасно. Я просто летал от радости, поскольку получил подтверждение своей правоты. За три месяца написал брошюру «Ликвидация НЛО», не пожалел своих денег - издал 200 экземпляров, потом разослал по редакциям СМИ и библиотекам всей страны. Одновременно разместил книгу в Интернете, подготовил статью, анонс на русском и английском, да и распространил все по Сети.
Сразу же пошли серьезные отклики - электронные письма, из которых следовало: либо человек знает то же что, и я, либо относится к информации всерьез и хочет меня проверить (один корреспондент из Австралии чуть ли не допросы мне учинял). Но самые важные сведения я получил от корреспондента по имени Данко Приймак. Кому любопытно, могут узнать его адрес по гостевой книге моего сайта «Ликвидация НЛО». Данко когда-то был главным инженером на тракторном заводе в Павлодаре (это Казахстан), насколько я понял - именно там в закрытых военных цехах и делались некоторые узлы российских тарелок. После распада СССР Данко уехал за границу и соблюдать режим секретности был не намерен. Были интересные и личные встречи. Например, с депутатом Думы Евгением Логиновым. Этот подполковник ВДВ из новосибирского Академгородка прославился тем, что привлек внимание общественности к плутониевой сделке Гор-Черномырдин (данная тема заслуживает отдельного разговора), но, кроме атомных тайн, депутат Госдумы знал много и других секретов.
В книге я анализировал трактат Брюса Маккаби «НЛО и ФБР»: сборник документов из рассекреченных архивов FBI интересен тем, что составитель старался их интерпретировать как подтверждение инопланетной версии, хотя, если смотреть не предвзято, там дана подробная картина испытаний секретных аппаратов, и некоторые американские специалисты об этом прямо пишут. Доктор Маккаби осуществлял операцию прикрытия, но, столкнувшись с моей версией, очень разозлился - если судить по его реакции в WWW и письмам ко мне. Зато другой американец эксперт NASA Джеймс Оберг из Хьюстона выразил солидарность, и мы иногда обмениваемся посланиями.
За прошедшие годы инопланетная версия, несмотря на телепиар, как-то потускнела. Стали появляться документальные фильмы и публикации, где утверждается, что на военной базе ВВС США в «Зоне-51» не трупы пришельцев хранятся, а секретные летательные машины. А недавно в одной статье я прочитал о новейших аппаратах «типа дирижабля» с электрокинетическими двигателями. Из кратких сообщений мало что понятно, но мне понравился новый термин - «электрокинетический двигатель». Очень точно передает суть.
Корр.: И в чем же суть таинственных электрокинетических двигателей? На Западе появился документальный фильм («All trues about UFO», Discovery Channel, 2004.), есть и его русский перевод на DVD – называется «Вся правда о летающих тарелках». Так там говорится об антигравитационных системах. Наверное, в этом состоит тайна?
П.П.: Ничего подобного. Это как раз попытка спецслужб отвлечь внимание. На самом деле секрет «тарелок» находится в рамках известной физики, в пределах аэродинамики. Более того, принцип полета «тарелок» был открыт практически одновременно с другими – вертолетным и самолетным. Часто по ТВ показывают кадры кинохроники из истории авиации, где среди допотопных планеров и «этажерок» фигурирует странное устройство - нечто вроде огромного зонта с мотором и пилотом. «Зонт» дергается вверх-вниз, и при его движении вниз аппарат даже отделяется от земли на секунду. Самолет-зонтик (он так и назывался - umbrella plane), а по научному – ортоптер, был испытан в 1911 году в Америке изобретателем Чэнсом Воутом. Эти кадры можно лицезреть, например, в фильме «От великого до смешного» из серии «Крылья», где рассказывается о разных экспериментальных конструкциях. Но я не смог найти копию передачи и взял изображение самолета-зонтика из американской ленты «Аэроплан» (там по замыслу режиссера перед мысленным взором пилота в критический момент пробегает история самолетостроения). Кадр, к сожалению, не очень четкий, поэтому рядом его графическая копия.
Имеются и другие документальные кадры, они есть в Российском госфильмфонде и часто используются для иллюстраций разных передач и художественных фильмов. (Курьезный случай: они вмонтированы в фильм «Трест, который лопнул» - там ортоптер прыгает под песню артиста Караченцева, дабы проиллюстрировать тягу американцев к авантюрным экспериментам.)
Так вот, этот реальный аппарат - пращур летающих тарелок. Самолет-зонтик 1911 года выглядит забавно, но вы же не думаете, что американец тратил деньги на постройку этой машины просто для забавы? Принцип полета, основанный на создании уплотнения под вибрирующей плоскостью, ничем не хуже того, что применяется в традиционных самолетах. Однако сто лет назад еще не было технологий, позволяющих задействовать вибрацию на полную мощь - требуется обеспечить ультразвуковую частоту.
Самолетостроительная фирма «Чейнс Воут» работала в связке с военно-морским ведомством США, тогда весомые ставки делались на авианосцы и, конечно, хотелось иметь летательный аппарат, способный взлетать вертикально и иметь приемлемые летные качества. Ортоптер, как и геликоптер-вертолет, очевидным образом может взлетать вертикально, но требовалось добиться от него чего-то большего, нежели курьезные подпрыгивания самолета-зонтика.
И это удалось! В конце 40-х годов появились первые летающие тарелки. Им предшествовала винтокрылая тарелка фирмы «Чейнс Воут» - так называемый «Скиммер». В истории авиации считается, что это неудачный эксперимент, но то, что аппарат появился как раз в конце 40-х годов – чуть раньше сообщений о «тарелках», наводит на мысль, что «Скиммеры» были просто переходной формой – на них испытывались электрокинетические двигатели, создающие подъемную силу под тарелкообразным корпусом. Кстати, те «тарелки», которые увидел впервые гражданский летчик Кеннет Арнольд в 1947 году, были вовсе не тарелками – своеобразные треугольные бесхвостки, как бы переходные формы от традиционных самолетов к тарелкам. (А сейчас, судя по сообщениям, вновь есть модели с треугольной формой.) Можно сравнить «Скиммер» и бесхвостку на рисунке Арнольда. Сходство совершенно отчетливое.
А первые натуральные «тарелки» были похожие на гигантские телефонные динамики: одна или несколько огромных мембран под действием импульсных электромагнитов били по воздуху с высокой частотой, а обтекаемый верх обеспечивал разность сил лобового сопротивления сверху и снизу. Об этом я и догадался первоначально, но кое-что оставалось непонятным.
«Пока тарелка не станет отбрасывать от себя чего-нибудь существенного (как это делает ракета), подъемной силы не будет. Этим «чем-нибудь» является кольцевой вихрь, благо он не оставляет после себя разрежения - назад тарелку не подсасывает. На вихре нужно удерживать тарелку всего пару микросекунд, потому что за это время уже образуется новый вихрь. При отбрасывании воздуха возникает реактивная сила, тарелка приподнимается, а образовавшийся под ней вихрь не дает создаваться разрежению и затягиванию назад до создания следующего вихря. Время между вихрями очень мало. Вихрь вовлекает во вращение значительный объем воздуха, следовательно, за время создания вихря тарелка может передать ему больший импульс и подняться выше».
Дословно привожу ключевую фразу из послания инженера Данко. Именно в кольцевых вихрях и состоит секрет полета. Данко рассказал мне и всю историю развития данной военной отрасли.
У первых тарелок толкающая мембрана часто не выдерживала вибрации, что приводило к катастрофам. (Обрывки «упругой фольги» и нашел на фермерском поле капитан ВВС США Джесси Марселл - с его сообщения и начался шум вокруг инцидента в Розуэлле в июле 1947 году.) Кроме того тарелки соскальзывали с поддерживающего столба вихрей, а стабилизировать полет можно было или с помощью вертикальных рулей-триммеров (о пролете тарелки с вертикальными рулями есть свидетельства в отчетах ФБР из книги Б. Маккаби - Bruce Maccabee, Ph.D. UFO FBI CONNECTION), или за счет вращательного гироскопического эффекта. Испытывались и устройства, где тарелкообразные движители соединялись в цепочку – так дети на катке держатся руками, чтоб не упасть.
Тарелки с импульсными электромагнитами были тяжелы и не могли летать на далекие расстояния (как сообщил мой корреспондент: «Американцам приходилось доставлять их к берегам СССР на подводных лодках»). Со временем эстафета перешла к следующему поколению аппаратов, где не требовалось трясти электромагнитным полем толкающую мембрану. Весь корпус делался из пьезокерамики - не было механического перемещения плоскости, вибрация достигалась за счет пьезоэлектрического эффекта (именно пьезоэлектрические пищалки издают звуки в электронных будильниках и сотовых телефонах). Аппараты этого поколения уже не тарелки, а шары, эллипсоиды и другие объемные фигуры, окруженные во время полета ореолом ионизированного газа. Если вы посмотрите на имеющиеся в уфологических архивах фотографии НЛО (наиболее полная коллекция есть у всемирно известного француза Жака Вале, который неоднократно подчеркивал военный аспект проблемы), то без труда различите названные варианты. Но есть там и примечательные аппараты со светящимися зонами на поверхности корпуса. Это самый удачный вариант, полученный в ходе развития секретного проекта.
Корр.: Постойте! Но если, как Вы утверждаете, все придумали «коварные янки», как же «летающие тарелки» Третьего рейха? Как быть с военной базой немцев в Антарктиде, откуда «тарелки» атаковали американскую эскадру? Недавний телесериал на 1 канале про уничтожение базы фашистских «тарелок» основан ведь на реальных архивных данных.
П.П.: Настоящую историю НЛО мы узнаем когда-нибудь в ближайшем будущем. Вполне возможно, что основной прорыв был сделан именно немецкими инженерами: ведь от принципа ортоптера, самолета-зонтика с бензиновым двигателем, надо было совершить переход к электромагнитным движителям – это не так просто. Есть данные, что у немцев в конце войны были так называемые «фу-файтеры» – летчики английских ВВС видели светящиеся шары диаметром в пару метров, которые всплывали навстречу бомбардировщикам. Похоже на позднейшие электромагнитные НЛО. Так что, может быть, достались американцам разработки немецких инженеров – ведь и ракеты им сделал автор ФАУ-2 Вернер фон Браун. Есть сообщения о диске, висевшем над полем боя во время Курской битвы, но это, думаю, был наблюдательный дирижабль нетрадиционной формы. (Ведь цельнометаллические «Цепеллины» – тоже немецкое изобретение.) Что касается Антарктиды, подледных баз и нападения НЛО на эскадру американского адмирала Бёрда, то это, конечно, легенда. Я всегда спрашиваю тех, кто ее пересказывает: «И что? Американцы утерлись и уплыли? Дальше-то что было?» Как ни странно – данная легенда существует без окончания, не придумали его еще… Даже в американских книгах на тему немецких тарелок, например, в писаниях Гарри Хайленда, тема Антарктиды остается без развития, зато откровенно признается, что некие немецкие секреты позволили потом англичанам, американцам и канадцам построить свои тарелки.
Кстати, книгу Гарри Хайленда «Потерянные секреты нацистский технологий» перевел на русский язык А. Криволапов – бывший сотрудник советских ВВС, она издана в 2005 году, можете почитать. Американец там ни о каких пришельцах не пишет, а строит догадки, как могли немецкие секреты попасть сначала к британцам, а потом и в США. Хайленд пишет: «К сожалению, правда об НЛО имеет земные корни, и те, кто ее скрывает от нас, прекрасно знают, что нас – и их самих – ждет, если они раскроют этот секрет. Официально признать существование дисков – это, по сути, подарить странам-конкурентам технологию, дать возможность скопировать аппарат и таким образом утратить всё стратегическое преимущество. Не лучше ли держать диски в закрытых ангарах и использовать в случае крайней необходимости?» Правда американский автор ничего вразумительного о самой технологии не говорит, пишет о гипотетических «плазменно-ядерных» двигателях.