Imperial Commissar (imperialcommiss) wrote,
Imperial Commissar
imperialcommiss

Category:

Москва мистическая, почва – каббалистическая: Примечания


Примечания к записи «Москва мистическая, почва – каббалистическая».

[Spoiler (click to open)]
Примечания:

[1] Каббала – эзотерическое еврейское теософское учение с выраженными элементами мистики и магии (теургии). Источник: «Электронная еврейская энциклопедия». Согласно Каббале, душа воплощается в материальном мире до тех пор, пока не «выучит свой урок» и не выполнит той функции, для которой она была создана. Все то, что было запрещено Ветхим Заветом, есть в Каббале – магия и оккультизм, астрология и отрицание Единого Личного Бога-Творца. На Каббале основаны многие еврейские движения последних столетий – в частности, такие значительные, как хасидизм и религиозный сионизм.

[2] Например, наш современник каббалист рав Лайтман, имеющий обширный круг последователей во всем мiре, но не признаваемый в среде ортодоксальных иудеев, создал в Иерусалиме Международный университет Каббалы. Этот "раввин" считает, что «Россия в ближайшем будущем станет мiровой столицей Каббалы», и что «русская душа особенно хорошо подвергнется ее воздействию». Источник.

[3] Менли П. Холл. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, кабалистической и розенкрейцеровской символической философии. Новосибирск. 1992. С. 413.

[4] Помысел или церковно-славянское помысл, означает «мысль, намерение». Отец Иоанн Крестьянкин: «Все мы почти всегда бываем рабами помыслов. Они врываются в сознание, засоряя его ненужными, пустыми, даже вредными, развращающими представлениями, картинами, воспоминаниями. Постепенно возрастающую силу захвата нашей души помыслами святые отцы изображают так: 1. Вначале является так называемый прилог. Этим именем называют всякий простой помысел, или представление какого-либо предмета, или какую-либо мысль, пришедшую на ум человека. 2. Мы замечаем этот предмет или эту мысль, начинаем присматриваться к ним. В этом случае мы не отталкиваем помысла и дозволяем ему остаться в нас, хотя и не принимая его. Это называется сочетанием. 3. К возникающему помыслу мы начинаем относиться сочувственно, склоняемся к нему и готовы последовать ему. Это называется сложением или соглашением с помыслами. 4. Помысел невольно или принудительно овладевает нашим сердцем, сливается с ним как бы в одну жизнь, удерживается в нем и разрушает наше доброе устроение. Этот момент называется пленением. 5. Высшая степень овладения нас помыслами именуется страстью. Это происходит тогда, когда долгим временем угнездившийся в душе нашей злой помысел становится как бы ее нравом и постоянной привычкой.

[5] Сефир, сефиротов, сфирот, сефирот – единственное и множественные числа одного и того же понятия в разных трактатах и разными авторами пишутся по-разному.

[6] В литературе встречаются два варианта написания этого слова на русском языке: «малкут» и «малхут», из-за фонетического звучания центральной буквы как мягкого звука «кх».

[7] Менли П. Холл. С. 196.

[8] Каббала уравнивает значение Добра и зла, поэтому в трактатах они пишутся с прописных букв. Там, где цитируется каббалистический источник, мы оставляем это написание, хотя ни в коей мере с подобной мыслью не согласны. Более того, правильный перевод с древнееврейского не «древо познания добра и зла», а «…познания доброго и лукавого». Согласитесь, смысловая разница принципиальная.

[9] Проектирование кольцевой дороги началось в 1937 году, в 1939 году трасса была вынесена и закреплена на местности, а в 1940 году специалисты института «Союздорпроект» завершили составление проектного задания на строительство МКАД, но начать строительство помешала война. В то же время в июле 1941 года государственным комитетом обороны было принято решение построить дорогу всего за один месяц по упрощённому проекту, предполагавшему строительство 30 км новых дорог и реконструкцию около 100 км старых. Реконструкция дороги началась в конце 1956 г . около Ярославского шоссе. Первый участок был открыт для движения в 1960 г . Движение по всему кольцу открыто в 1962 г . Сегодня общая протяжённость составляет — 108,9 км . Среднее удаление от центра города — 17,35 км.

[10] Этот праздник имеет древние языческие корни и отнюдь не случайно называется Днем труда. Три тысячи лет назад жители Древней Италии поклонялись богине Майе - покровительнице земли и плодородия. В честь богини последний весенний месяц и был назван маем, а в первый день этого месяца устраивались торжества, чтобы затраченный весной труд - вспахивание земли и посевная - не прошел даром.

Как не странно, этот праздник имеет отношение и к мiровому "Древу":

«Еще древние греки в этот день наряжали полосками шерсти священную сосну Аттиса (супруг матери-Земли — Кибелы) в честь его воскрешения. Сосна была с отрубленными ветками. Ее торжественно несли с процессией к храму, во время шествия все танцевали вокруг дерева. В древнем мiре превратился этот день в Праздник Хиларии, а позднее у северных народов — в день Майской королевы и Зеленого Человечка.

Обязательным считается украшение дома (внутри и снаружи) и сада молодыми побегами, цветами. Все это обеспечивает успех, здоровье, богатый урожай. Ночью зажигаются костры, вокруг которых водят хороводы, устраивают пляски, прыжки через костер. Идет выбор майской королевы и короля.

Символом Первомая является "Майское Древа мiра", которое посвящается земледелию. Оно олицетворяет жизнь, цветение, весеннее плодородие, здоровье. Майское дерево символизирует мiровую ось, вокруг которой вращается вселенная. Дерево без листьев (столб) — символ изменений, неизменяемая ось, или центр. Семь ленточек — семь цветов радуги, которая появляется после дождя во время солнца и приносит урожайную погоду. Разматывание ленточек от центра — символ создания мiра от центра. Столб — это символ мужчины, а венок — женщины. Вместе олицетворяют обновление жизни, сексуального соединения, воскресения и весны». Источник. Этот «праздник» пришел к нам из Западной Европы и окончательно утвердился под видом «Дня трудящихся» в первый же год «перевертыша»-революции. С развитием неоязыческих сект и движений, например, движения виккан в Англии и оккультных организаций так называемой «новой волны» (нью-эйдж), этот праздник стал интернациональным и некоторым образом коммерциализировался.

Johannes Praetorius: Blockes-Berges Verrichtung 1668Кстати, 1 мая сатанистами «всех времен и народов» отмечается еще и как «Вальпургиева ночь», своеобразный «Хэллоуин» нечистой силы, ведьмачий шабаш. Накануне, ночь с 30 апреля на 1 мая, по германскому народному поверью, служит ежегодным праздником ведьм, собирающихся в эту ночь вокруг своего повелителя, Сатаны, на высокой, недоступной горе Брокен, где они и справляют свой «шабаш». Поверье это, выведенное также Гёте во 2-й части «Фауста», сложилось около конца VIII века, вероятно, таким же образом, как возникла и распространилась вера в колдуний и ведьм вообще: так как 1-е мая с особой торжественностью праздновалось язычниками (первый весенний праздник, Белтайн), то старые женщины и вообще все те, кто не мог сразу отказаться от языческих обрядов в пользу христианства, несмотря на строгое запрещение (под страхом смертной казни), продолжали собираться в недоступных местах, чтобы подобающими образом, то есть песнями и плясками, встретить 1-е мая. Название же произошло от совпадения с празднованием 1-го мая памяти св. Вальпурги (Вальдбурги), канонизованной в 778 году.

Вальпургиева ночь. Гравюра 1668 г.

Сейчас в ночь с 30 апреля на 1 мая Вальпургиеву ночь отмечают по всей Центральной и Северной Европе – это "праздник встречи весны", когда зажигаются огромные костры, чтобы отвадить ведьм, слетающихся в эту ночь на шабаш. Программа праздника не меняется уже более 100 лет

В последнее время появляются попытки связать празднование в России Первого мая с другой традицией – первомайскими гуляниями в Петербурге, учрежденными Государем Петром Первым. Но это совершенно другая история: петровские гуляния и революционный праздник не совпадали по датам, первые были по юлианскому календарю (современное 14 мая), а второй – по григорианскому (современное 1 мая).

К первомайским празднествам в сефире "Основание" на Красной площаде мы еще вернемся в одной из готовящихся к публикации Глав.

[11] В 1921 году группа энтузиастов под руководством председателя профсоюза «Всекохудожник» Василия Сахарова объединилась в рабочее жилищно-строительное кооперативное товарищество «Сокол». Изначально планировалось, что участок под застройку кооператива будет выделен в районе Сокольников. Но в итоге кооператив получил землю вблизи села Всехсвятское.

В проектировании посёлка участвовали архитекторы Н. В. Марковников, братья Веснины, И. И. Кондаков и А. В. Щусев, Н. Дюрнбаум, Н. Колли, А. Семилетов. Архитекторами была реализована популярная в то время концепция города-сада. При планировке улиц применялись нестандартные пространственные решения. Всего было построено 114 домов со всеми удобствами. В посёлке имелся свой продовольственный магазин, детский сад, летний городской лагерь, библиотека, клуб, спортивные площадки.

Поселок был построен на месте пострадавшей от бурелома в 1911 году рощи. Строился поселок десять лет. 8 мая 1935 года на поселок рухнул самолет-гигант «Максим Горький». К счастью, никто из жителей не пострадал… Источник.

С начала 1950-х годов начались неоднократные попытки сноса посёлка. Но решением Моссовета от 25 мая 1979 года посёлок поставили под государственную охрану как памятник градостроительства первых лет советской власти.

Но история этого нового московского района была гораздо древнее и связана с судьбой старинного села Всехсвятского, прежде именовавшегося село «Святые Отцы», которая восходит в XV веку. Своим названием оно обязано небольшому Всехсвятскому монастырю. Впервые в сохранившихся источниках село упоминается лишь в самом конце XV века, в завещании Ивана Юрьевича Патрикеева. Согласно ему, село предназначалось для его сына. Отец Ивана Юрьевича – князь Юрий Патрикеевич, потомок великого князя литовского Гедимина, выехал в Москву в самом начале XV века и сразу занял одно из первых мест среди московских бояр. Очевидно тогда он и получил обширные владения под Москвой и, возможно по обычаю того времени основал здесь небольшой монастырь.

[12] Не правда ли, двусмысленно звучание этого псевдонима: «Бог Данов»? Богданов – (настоящая фамилия – Малиновский), он же «Вернер», он же «Максимов», он же «Рядовой», родился 10 (22) августа 1873, Соколка, Гродненская губерния. Член РСДРП в 1896-1909, большевик, с 1905 член ЦК. Глава группы «Вперёд», организатор партийных школ РСДРП в Болонье и на Капри. С 1918 – идеолог Пролеткульта. Подробную биографию легко найти в Интернете. Богданов при жизни был известен еще и как писатель-фантаст. В мiровой литературе его роман «Красная звезда» – это едва ли не «последняя классическая утопия» (Юрий Медведев).

В этом романе, неоднократно переиздававшемся после революции, впервые были описаны космические корабли, телевидение, ЭВМ, искусственный белок, синтетические волокна... Здесь же автор рассуждает о преимуществах многобрачия по сравнению с единобрачием – дань модным в то время теориям «свободной любви».

В продолжении «Красной звезды» – романе «Инженер Мэнни» (1913) – Богданов описывает предысторию марсианского общества, когда велось строительство Великих каналов. Это было время больших потрясений и революционного подъема, идентичное началу ХХ века на Земле в России.

Идеологически инженеру Мэнни противостоит его сын – Нэтти, так же осознающий важность организационных алгоритмов, но в первую очередь защищающий интересы рабочих – в духе социалистической доктрины "великого ученого" Ксарма (прозрачная анаграмма Маркса).

В финале жестокий организатор кончает жизнь самоубийством, поскольку с точки зрения общественной пользы Нэтти уже вполне способен заменить отца, а с точки зрения идеологической Мэнни воплощает прошлое. Последним обстоятельством, подтолкнувшим Мэнни к самоубийству, становится встреча с Вампиром – сюжетный ход, несколько неожиданный для автора-атеиста.

Именно в «Красной звезде» Богданов изложил программу «обновления жизни» – способ отвоевать у природы дополнительное время для «социально-творческой» активности человека, способ, применение которого возможно только при наличии «коллективистского строя», т.е. в условиях коммунизма. Для получения этого дополнительного времени необходимо одновременное переливание крови от одного человека другому и обратно путем двойного соединения соответственными приборами их кровеносных сосудов.

В романе «Инженер Мэнни» автор, рискнув пропагандировать весьма сомнительную с точки зрения прежних единомышленников «всеобщую организационную науку», к тому же прибег к неординарному, скандальному для социалиста приему «перевертывания» традиционных мотивов литературы «таинственного».

Зато магистральному направлению русской культуры «серебряного века» богдановское прочтение магического вампиризма в аспекте политики и жизнестроитльства вполне соответствовало.

Любопытно, что даже «марсианское» место действия дилогии не свободно от оккультных ассоциаций. С одной стороны, после романов Г.Уэллса и других фантастов в использовании планеты Марс для размещения футурологических откровений не было ничего особенно оригинального: «Большинство астрономических утопий посвящены Марсу, – свидетельствует С.В.Орлов, – фантазия наделяет его могучей расой марсиан, которая по своей культуре, технике и интеллекту неизмеримо выше человеческой. Сама раса марсиан, в представлении авторов утопий, старше земной расы».

В качестве опять-таки «странного сближения» следует учесть, что, по мнению оккультистов, «красная звезда» – древнеегипетское обозначение планеты Марс, а Марс, звезда (пентаграмма) и красный цвет – оккультные символы, связанные с Дракулой Брема Стокера.

Благотворно-вампирическую программу «обновления жизни», безусловно «дракулическую» по природе, Богданов пытался реализовать после захвата власти большевиками в масштабах, несопоставимых с «келейными» опытами по жизнестроительству «начала века».

Политику Ленина и ленинцев он по-прежнему осуждал, а те, в свою очередь, платили «отщепенцу» недоверием, но в стремлении создать алгоритм «борьбы за жизнеспособность» интересы совпали.

И не случайно: сотворение «нового человека» настолько занимало большевиков, что в сферу их внимания попадали самые разные «рецепты» – от психоанализа до омоложения посредством пересадки половых желез по методике С.Воронова.

В 1927 году Богданов напечатал монографию «Борьба за жизнеспособность», суммiруя результаты многолетних исследований. В формулировке основной идеи он почти дословно воспроизводит соответствующий фрагмент текста «Красной звезды», правда, в «тектологической» аранжировке: «сопоставление разного рода жизненных сочетаний привело меня к мысли, что и для высших организмов возможна «конъюгация» не только половая, но и иного рода – «конъюгация» для повышения индивидуальной жизнеспособности, а именно в форме обмена универсальной тканью организмов – их кровью». Как и прежде, Богданов не отказывается от «аналогий» с «мечтами далекого прошлого», на этот раз прямо называя среди предшественников «физиологического коллективизма» колдуна и знаменитого «экспериментатора» с кровью Жиля де Ре (именуя его де Ретцем, т.е. «контаминируя» с одним из лидеров Фронды).

В качестве конечной цели идеолог "физиологического коллективизма" рассчитывал связать узами "кровного родства" все человечество, переборов старость и избавившись от вампиризма "жизни".

Но поскольку, по его убеждению, коллективистский строй в России, несмотря на победу большевиков, все-таки не был создан, объективные условия для полной реализации спасительной методики отсутствовали.

"В нашу эпоху господствует культура индивидуалистическая; ее атмосфера неблагоприятна для нашего метода и точки зрения, лежащей в его основе. Трудовой коллективизм, их истинная почва, еще только пробивается к жизни. Когда он победит, тогда будут устранены трудности и препятствия, стоящие теперь на пути коллективизма физиологического, тогда наступит его расцвет".

Дожидаясь "светлого будущего", Богданов мог бы и ограничиться проведением исследовательских работ, решением прикладно-медицинских задач (среди исцеленных посредством обменного переливания крови – сын самого Богданова). Однако есть основания полагать, что создатель "тектологии" не смiрился с отказом от "генеральных" целей.

Дело в том, что особую категорию пациентов Богданова составляли "ветераны партии": В.А. Базаров, товарищ энтузиаста "физиологического коллективизма" по марксистским кружкам конца XIX века; М.И.Ульянова, сестра Ленина, болезнь которой, несмотря на предсказанный кремлевскими врачами летальный исход, была излечена благодаря обменному переливанию крови, и др.

Конечно, "физиологический коллективизм" функционировал в рамках системы "специальных услуг" высокопоставленным номенклатурным работникам, заботливо установленной Лениным сразу после захвата власти.

Но, с другой стороны, Богданов, так сказать, практиковал свою "тектологическую" магию. Ведь, согласно принципам обменного переливания крови, операция в идеале требует участия престарелого и юноши, а значит, "партнерами" социалистов-пациентов должны быть люди молодые.

"Ветераны партии" передают свою "голубую кровь" подрастающему поколению, связывая "кровными узами" молодежь псевдокоммунистического государства Ленина-Сталина с проверенными борцами за истинный коллективизм. "Ветераны партии", однако, не только выполняли миссию идейно-кровяного "осеменения" молодежи, но и, в свою очередь, получая кровь, "причащались" массам, что могло придать им сил жить "по-человечески", т.е. "социально-творчески", преодолевая свойственный, по убеждению Богданова, многим "старым большевикам" догматизм.

Иными словами, "старой гвардии" помогали справиться с вампиризмом "идеи", об опасности которого для революционной элиты создатель "тектологии" говорил в "Вере и науке" и "Инженере Мэнни".

"Дракулическая" идея магического вампиризма, использованная для нужд коммунистического жизнестроительства, преобразована в своего рода эзотерико-социалистическую доктрину, предполагающую укоренение общества будущего (на первых порах – элиты "истинных коллективистов") в "физиологическом коллективизме", где индивиды соединены цепью "кровавых" взаимообменов.

Богданов возглавлял Институт переливания крови до самой смерти, произошедшей в результате очередного – в его жизни одиннадцатого – обменного переливания крови. Итак, зародившаяся в Румынии легенда о воеводе-маге Дракуле – через английский мистический роман о вампире – вернулась в Восточную Европу, где трансформiровалась в одну из версий эзотерико-социалистической доктрины. Симбиоз политического радикализма и оккультизма в рамках единого мiровоззрения – любопытный феномен культуры рубежа XIX-XX вв.

Представлявший Политбюро Н.И. Бухарин произнес на похоронах речь, сочтя нужным напомнить собравшимся, что Богданов "был коллективистом и по чувству, и по разуму одновременно. Даже его идеи о переливании крови покоились на необходимости своеобразного физиологического коллективизма, где отдельные сочеловеки смыкаются в общую физиологическую цепь и повышают тем жизнеспособность всех вместе и каждого в отдельности".

В 1999 году в Екатеринбурге создан Международный институт А. Богданова (МИБ) «для объединения, координации и развития фундаментальных и прикладных исследований российских и зарубежных ученых, творчески применяющих идеи, заложенные в научном наследии великого русского мыслителя (!) Александра Александровича Богданова».

Кроме фашистской эзотерики, изученной достаточно подробно, можно указать экстравагантных идеологов народничества Н.А. Морозова, Л.А.Тихомiрова, масонские искания кадетов, эсеров и меньшевиков, а так же большевика-масона – И.И.Скворцова-Степанова (приятеля и соавтора Богданова), тамплиерство анархистов и добротворный вампиризм А.А. Богданова.

"Рост национализма и социализма, – утверждает специалист по новейшей европейской мистике Дж.Уэбб, – происходит в то же время и как следствие тех же причин, что и возрождение оккультизма".

Публикуется с сокращениями, полный текст статьи опубликован: "ЛО", 3, 1995. Источник.

[13] Хотя Институт переливания крови расположен всё же не непосредственно у метро «Сокол», а между станциями метро «Динамо» и «Аэропорт», в смысле направления и символической взаимосвязи это «сближение» более чем уместно.

[14] Кстати, английское слово channel применяется к морским каналам, линиям связи и каналам теле- и радиовещания. В других случаях используется слово canal. Это достаточно важно в свете дальнейших исследований каббалистического «древа».

[15] Не все буквы, кроме «найденных» и «привязанных» на рисунке к плану «древа», заинтересовали автора. Для тех, кто захочет продолжить поиски, можно указать, что расстояние между ними должно быть примерно (не ищите абсолютных совпадение!) равным половине длины «каналов», соединяющих «сефиры» друг с другом.
Tags: Литература
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments